Команда FIS приняла участие в юбилейном X Международном форуме ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация» – знаковом событии для финансового сообщества России. Мероприятие прошло 24-25 октября в Москве. 

Форум собрал ведущих разработчиков и поставщиков решений для финансовой сферы, которые продемонстрировали новейшие технологии и продукты для решения широкого круга задач. Деловая программа ВБА-2023 состояла из 7 тематических конференций и 4 «круглых столов», на которых были представлены и обсуждались самые свежие тренды развития современных технологий, лучшие кейсы и экспертные доклады от ведущих специалистов и руководителей из банков и IТ-компаний.

В течение двух дней форума делегаты FIS встречали гостей на собственном стенде и делились кейсами внедрений бизнес-приложений на базе no-code платформы FIS Platform – универсального конструктора для создания корпоративных информационных систем без привлечения программистов.

В первый день форума FIS Collection Product Owner Андрей Наумкин представил актуальные задачи автоматизации взыскания и внедрения систем для возврата задолженности на примере FIS Collection в секции «Управление бизнес-процессами, финансами и рисками. Новые тренды и решения».

Как отметил Андрей Наумкин, «В большинстве случаев уже внедренные решения обеспечивают заказчику автоматизацию стадий взыскания. Но если более глобально рассматривать подход к анализу процесса взыскания, то точек для оптимизации портфеля гораздо больше. На наш взгляд эффективная автоматизация требует комплексного подхода: 

  • В первую очередь нужно оценить текущую эффективность взыскания в банке и предложить возможности роста. То есть понять, насколько целесообразна автоматизация, в каких точках можно улучшить качество сбора задолженности и повысить качество процессов. 
  • Далее важно сформировать требования для определения того, что нужно автоматизировать. И здесь нужно понимать: для каждого конкретного заказчика автоматизация будет выглядеть своим образом – и ее масштабы, и процессы. 
  • И после этого – выбрать решение для автоматизации. Заказчику нужно определить, будет он проводить автоматизацию силами собственной команды или искать вендора, который поставит решение». 

«Мы считаем, что оптимальным решением для эффективной и оперативной автоматизации в банке является выбор вендора, который располагает взрослой платформой, позволяющей в дальнейшем производить самостоятельную поддержку внедренного решения. В этом случае банк имеет возможность вырастить собственную команду разработки и развивать решение вне зависимости от поставщика, при этом со старта получая коробочное решение, готовое в работе, – добавил Андрей Наумкин. – Именно таким вендором может стать для Вас компания FIS. С 2014 года для автоматизации FIS Collection мы используем no-code платформу FIS Platform, что позволяет значительно ускорять разработку и сокращать расходы через оптимальное использование ресурсов».

Во второй день форума директор по развитию FIS Марина Стешина провела дискуссию «Диалог об эффективном кредитовании юридических лиц». В беседе с  руководителями крупных банков и финансовых организаций РФ она выяснила, каких успехов может добиться бизнес, автоматизирующий кредитный процесс с помощью low-code технологий.

В ходе дискуссии Марина Стешина обсудила с Ольгой Горюковой, директором департамента управления рисками и членом правления АО «Свой Банк», и Андреем Гончаровым, ИТ-партнером корпоративного блока АО «Ингосстрах Банк», актуальные вопросы корпоративного кредитования: 

  • Почему банкам, которые работают с юридическими лицами, важно автоматизировать кредитный процесс? 
  • На что банки обращают внимание при выборе вендора для автоматизации корпоративного кредитования? 
  • Какие основные задачи должен решать кредитный конвейер в корпоративном сегменте? 
  • По каким критериям банки оценивают эффективность автоматизации и достижение целей увеличения/улучшения кредитного портфеля и наращивания прибыли?
  • В чем преимущества low-code разработки кредитного конвейера для юридических лиц перед хардкодной разработкой? 
  • Какие планы есть у банка по развитию кредитного конвейера на ближайший год? Как это соотносится со стратегическими целями банка?

«Все решения FIS реализуются на собственной no-code платформе FIS Platform. Мы постоянно работаем над ее развитием и тем самым улучшаем наши системы. Одной из самых крупномасштабных и высоконагруженных среди них является кредитный конвейер для юридических лиц, – прокомментировала Марина Стешина. – С ее помощью банки получают возможность:

  • сделать процесс корпоративного кредитования контролируемым на всех этапах;
  • ускорить рассмотрение заявок за счет автоматизации; 
  • получать оперативную и полную информацию по клиенту в одном месте;
  • автоматизировать расчетную часть процесса. 

Внедрение кредитного конвейера для юридических лиц несомненно позволит банку расширить корпоративный кредитный портфель, повысить удовлетворенность клиентов качеством услуг и увеличить прибыль за счет кросс-продаж».

Также большое внимание аудитории форума вызвала пленарная дискуссия «Переход на импортонезависимый стек технологий: проблемы и перспективы». В ней принял участие управляющий партнер FIS – совместно с другими спикерами он обсудил перспективы ухода от legacy к сервис-ориентированному подходу параллельно замещению импортных решений.

Обсудить идею или проект

Ответим уже сегодня