
МФО “Отличные наличные” увеличила эффективность взыскания на 30% за год с помощью FIS Collection

МФО “Отличные наличные” внедрила систему для автоматизации раннего взыскания просроченной задолженности у физических лиц FIS Collection. В результате проекта МФО повысила эффективность взыскания, в том числе с помощью интеллектуально сегментированных стратегий collection, реализовала событийные коммуникации для более точного исполнения ФЗ №230 и провела интеграцию системы с телефонией, роботами и другими внешними сервисами.
“В связи с общим развитием компании мы решили автоматизировать взыскание для эффективного управления просроченным портфелем. Изначально у нас была самописная CRM-система, в которой были настроены простые логики наполнения портфелей. Далее мы взаимодействовали с другим вендором, но нам не хватило гибкости и ориентации на финтех, чтобы иметь возможность часто менять логики в процессах collection, не тратя огромные суммы. Решение FIS показало себя наилучшим образом — абсолютно всё, что мы хотим настроить, система решает.
У нас был безболезненный переход на FIS Collection без проседаний и простоев. Сыграла роль правильного тестирования для посадки системы на ИТ-инфраструктуру МФО, а также мы заранее обучили всех сотрудников. Стресс от нового ушёл почти сразу, ведь система быстрее, интерфейс дружелюбнее, логики стали гибче, а миддл-руководство получило больше функций. До FIS Collection мы редко закрывали план по эффективности взыскания на 100% — а после внедрения каждый месяц стабильно перевыполняли непрерывно растущий план, делая 110-115%. За первый год мы увеличили эффективность collection больше чем на 30%, но систему можно и больше разогнать”, — отметила Юлия Яковлева, начальник сектора методологии и комплаенса, руководитель проектов МФО “Отличные наличные”.
К началу 2023 года МФО “Отличные наличные” внедрила систему FIS Collection: вместе с командой FIS перевели всех сотрудников, коммуникации и портфель на систему. С 2023 года по 2025 год команда FIS осуществляла техподдержку и развитие системы collection в МФО.
Кастомизированный проект позволил МФО “Отличные наличные”:
- автоматизировать полный цикл обслуживания клиентов на длинной стадии soft collection, с 1 по 150 день просроченной задолженности (к началу 2025 года боевой портфель включает 60 000 клиентов и 80 000 договоров);
- обрабатывать портфель просроченной задолженности в едином окне: изначально с помощью дайлера и роботов, а далее сотрудниками МФО (за время проекта в системе работали от 30 до 60 сотрудников МФО) — с классификацией и сохранением всех данных в одном месте;
- интеллектуально сегментировать клиентов и определять наиболее эффективные стратегии коммуникации с ними для реализации актуальных логик наполнения портфелей;
- реализовывать точное число событийных коммуникаций с клиентами согласно требованиям ФЗ №230 с помощью формирования единых реестров при параллельном взыскании по разным стратегиям — этот инструмент помог МФО кратно уменьшить число штрафов и предостережений госорганов;
- интегрировать систему с внутренней ИТ-инфраструктурой МФО и внешними сервисами: с сервисом телефонии, разными роботами, сервисом по обогащению реестров данными и с оператором связи для отправки sms-сообщений клиентам.
“Ещё одной сквозной метрикой, которую мы всегда отслеживали, была эффективность на затраты — и системой FIS Collection нам всегда было выгодно пользоваться. Мне как руководителю видна простая схема основных блоков, которая абсолютно управляема нашим разработчиком. Обычно подобные системы включают множество блоков кода, а здесь все процессы прозрачны и для бизнес-пользователя. По итогу сотрудничества я уверена, что для команды FIS возможно реализовать любую задумку во взыскании”, — добавила Юлия Яковлева.
“Мы всегда рады реализовывать кастомизированные проекты под уникальные задачи автоматизации процессов взыскания в банках и микрофинансовых компаниях. Вместе с МФО “Отличные наличные” мы существенно модернизировали процессы soft collection, и благодаря цифровизации бизнес смог как улучшить эффективность взыскания, так и снизить финансовые издержки за счёт более чёткого исполнения требований регулятора”, — рассказал директор по развитию FIS Алексей Смирнов.
Больше кейсов автоматизации взыскания на сайте.
Автоматизация взыскания задолженности: Collection
Рост успешных взысканий на 40% и производительности сотрудников на 50%