
FIS: мы видим возможность автоматизации взаимодействия пользователей платформы с ИИ-агентами
- 17 марта 2025 г.
- Поделиться

Директор по продажам FIS Сергей Трухин принял участие в практической конференции “ИИ-банкинг 2025” делового издания “Банковское обозрение”. Мероприятие объединило экспертов Банка России, кредитных организаций и финтех-компаний для обсуждения роли AI в развитии рынка финансовых услуг в стране.
“Тренд внедрения и применения искусственного интеллекта в банках продолжает набирать обороты. Участники рынка включают ИИ в стратегии развития в качестве ключевого инструмента повышения эффективности. При этом AI в банках в первую очередь воспринимается как интеллектуальный помощник для сотрудников подразделений бизнеса, где наблюдается дефицит кадров — например, для повышения производительности колл-центров”, — отметил Сергей Трухин.
Кейсы крупных банков по использованию ML-моделей связаны с развитием следующих бизнес-направлений:
- риск-менеджмента — для улучшения показателей кредитного скоринга, мониторинга, борьбы с внутренним и внешним мошенничеством;
- продаж и клиентского сервиса — для персонализированного сопровождения клиентов и формирования Next Best Offer;
- многих других внутренних и внешних задач — за счёт перехода от LLM-моделей к технологиям поисковой расширенной генерации (RAG) на основе внутренних данных организации.

и начальник Управления Виртуальные ассистенты ВТБ Елена Петельская

“Исторически мы автоматизируем управление рисками, продажами, маркетингом и другие ключевые банковские бизнес-процессы. У нас уже давно есть кейсы интеграции ML-моделей в такие системы заказчиков, как collection, поддержки принятия решений и Campaign Manager. С ростом интереса банков к ИИ-технологиям и переходу к агентной модели (где множество отдельных ИИ-агентов решает конкретные прикладные задачи) мы видим возможность автоматизации взаимодействия пользователей платформы с такими агентами и дальнейшего повышения производительности труда специалистов”, — добавил директор по продажам FIS.
FIS также помогает банкам внедрять разных роботов, чат-ботов и ассистентов в рамках единого окна на low-code платформе FIS Platform.
Больше об автоматизации банковского бизнеса.
- 17 марта 2025 г.
- Поделиться