KAMA FLOW: ребрендинг FIS поможет укрепить лидерскую позицию компании в отрасли
- 18 ноября 2024 г.
- Поделиться
В начале делового сезона ведущий вендор low-code платформ и банковских приложений FIS полностью обновил свой фирменный стиль после 21 года интенсивной работы на ИТ-рынке. Венчурная инвестиционная компания KAMA FLOW, финансирующая российский технологический бизнес, конкурентоспособный в глобальном мире, активно поддержала инициативу FIS.
«Ребрендинг FIS — сигнал рынку о том, что компания двигается вперед, следуя новым вызовам, стоящим перед банковским сектором. Важно, что команда готова решать нестандартные задачи и наращивать свое присутствие не только в регионах РФ, но и в дружественных странах. Уверен, что обновленный брендинг привлечет новых клиентов и поможет укрепить лидерскую позицию компании в отрасли», — отметил партнёр KAMA FLOW Павел Охонин.
- Актуальное видение FIS: дать возможность финансовым институтам полностью сфокусироваться на их бизнесе.
- Миссия компании: Мы любим технологии, знаем все об их возможностях и умеем их использовать в финансовом секторе. Мы гордимся своей экспертизой в сфере автоматизации бизнес-процессов банков и финансовых организаций. Мы дорожим доверием заказчиков и с готовностью беремся за новые проекты. Мы совершенствуем отрасль, обеспечивая бизнес надежными инструментами и проверенными решениями.
В поддержку ребрендинга управляющий партнёр FIS Владимир Залеский рассказал эксклюзивно KAMA FLOW об истории развития бизнеса. Приводим полный текст интервью о том, как компания прошла путь от стартапа до лидера в цифровизации банковского сектора.
Как возникла идея создания компании FIS? Кто был инициатором проекта?
Идея создания компании FIS возникла, когда я был студентом 5-го курса НГУ и искал возможность применить свои знания на практике. Моя тогда будущая супруга, работая в IT-сфере, предложила обратить внимание на малый и средний бизнес, который нуждался в поддержке IT-инфраструктуры и автоматизации процессов. Вместе с другом, проджект-менеджером, мы решили попробовать свои силы в этом направлении. Я занимался поиском клиентов, а он — управлением ресурсами. Так начался наш путь в 2003 году. В 2004 году к нам присоединился Евгений Кашменский, который взял на себя руководство разработкой.
Какие были основные вызовы при запуске компании? Как вы справились с техническими, организационными и маркетинговыми трудностями?
Основные вызовы, с которыми мы столкнулись, были связаны с поиском клиентов и финансирования. Мы начинали как проектная команда без продукта и практически без штата. Основной задачей было недопущение кассового разрыва, когда у нас появились первые сотрудники. Мы верили в успех и занимали деньги под личные обязательства, опираясь на репутацию среди университетского сообщества.
В 2007-2008 годах с Евгением Кашменским мы четко разделили наши функциональные роли: я сосредоточился на продажах и клиентском развитии, а Евгений — на организации всех производственных процессов внутри компании и RnD в части наших технологий и решений. Родилась устойчивая стратегия распределения ответственности: всё, что «снаружи» компании — моя ответственность; всё, что «внутри» — Евгения.
Какие были ключевые моменты в развитии компании? Какие решения принимались для роста бизнеса и расширения продуктовой линейки?
В 2003 году FIS получила первый крупный заказ в финтех-сфере, что определило дальнейший вектор развития бизнеса в банковской индустрии. Одним из ключевых достижений компании стало создание в 2004-2005 годах первого кредитного фронта, возможно, первого в России и точно первого в странах СНГ, для одного из банков-заказчиков. В 2007 году мы разработали систему collection — первый продукт, созданный под потенциальную продажу, а не в рамках проекта.
В 2008 году начали прототипизацию первой версии нашей low-code платформы FIS Platform, которая стала основой для дальнейшего масштабирования. Она включала редактор бизнес-процессов, модели данных и интерфейсы, что позволило снизить порог входа в разработку и ускорить внедрения решений. Первое внедрение решения на платформе состоялось в 2011 году, хотя оно не получило глобального продолжения, локально это было значимой победой. В 2013 году мы провели масштабное обновление кредитного фронта в одном из банков, что позволило нам развить решение на платформе и создать первый центр экспертизы на стороне заказчика. Этот успех, как покажет время, помог органически сформировать успешную концепцию дальнейшего продвижения компании.
В 2020 году была создана концепция и началась разработка совершенно новой платформы. В 2022 году мы привлекли инвестора KAMA FLOW.
Как вы оцениваете роль KAMA FLOW в развитии компании?
Привлечение инвестора KAMA FLOW в 2022 году стало важным этапом в развитии FIS. Мы преследовали несколько целей: обеспечение безопасности бизнеса, его капитализации и рост оценки компании. Поддержка KAMA FLOW способствовала становлению FIS как прозрачного и понятного для рынка бизнеса с корпоративной структурой управления и широким пулом заказчиков. Финансовая подушка, полученная благодаря инвестору, позволила более интенсивно развивать наши ноу-хау.
Как вы видите развитие компании в ближайшие годы?
В ближайшие годы мы планируем увеличить присутствие в реальном секторе экономики и трансформироваться из проектно-продуктовой в продуктовую компанию с развитой партнерской сетью. Мы нацелены вывести на рынок решения, которые, как мы надеемся, произведут революцию в разработке больших корпоративных систем. Эти шаги позволят нам укрепить позиции и продолжить лидировать в области цифровизации банковского бизнеса.
- 18 ноября 2024 г.
- Поделиться