Эффективная рекламная кампания – залог успеха вашего бизнеса. Чтобы продать товар или услугу, нужно сформировать цель, стратегию, провести ряд мероприятий. При организации маркетинговой кампании уделяют особое внимание планированию и аудиту.

Желаемую нишу невозможно занять, не понимая текущей динамики рынка. Чтобы продать свой продукт, необходимо изучать особенности большинства представителей целевой аудитории, конкурентов. Важная составляющая успеха – достоверная, правдивая рекламная информация.

Определение маркетинговых кампаний

В узком понимании маркетинговая кампания – это спектр рекламных инструментов, которые используются для привлечения клиентов. В развернутом – это перечень мероприятий, направленных на активную продажу услуг, товаров за определенный период времени в рамках выбранной стратегии. Они подразумевают общение с потенциальным клиентом, побуждение к реакции, действиям – покупке, использованию, написанию положительных отзывов.

Кампания рассчитана на рост прибыли, поддержание хорошей репутации, повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов, поддержки лояльности существующих. Поэтому маркетологи для определения проекта, продвижения продукта, брендинга используют термин «рекламная кампания». Реклама – основной, но не единственный инструмент маркетинга.

Когда потенциальный клиент чувствует заботу о себе, он охотнее осваивает новый продукт и быстрее открывается. Чтобы создать это ощущение у потенциального покупателя, компании используют разные виды рекламы:

Воронка продажМаркетинговые инструменты
1Поиск источников целевой аудитории·         Отраслевое исследование рынка;

·         Исследование целевой аудитории.

2Привлечение целевой аудитории·         SEO;

·         Контекстная, медийная, RTB, таргетированная реклама;

·         CPA-сети;

·         Прайс-агрегаторы;

·         Видео-реклама.

3Повышение лояльности целевой аудитории и конверсии·         WEB-аналитика;

·         Доработка сайта и приложений;

·         Контент-маркетинг.

4Удержание посетителей·         Сервисы обратного звонка;

·         Онлайн-консультант;

·         Социальные виджеты.

5Возврат посетителей·         Ремаркетинг;

·         Email-маркетинг;

·         SMS-рассылки;

·         Колл-центр.

Например, для банка основными каналами для продажи и допродажи продуктов являются:

  • Email-маркетинг;
  • SMS-рассылки;
  • ДБО – дистанционное банковское обслуживание;
  • колл-центр.

Успешная маркетинговая кампания не состоится без использования этих и других инструментов. Независимо от ее масштабов, разнообразия методов и спектра действия – рекламная кампания должна быть максимально эффективной и профессиональной. Для этого важен комплексный подход и надежные инструменты.

Какие бывают маркетинговые кампании

Рекламные мероприятия подразделяются по характеристикам:

  1. Стратегия и цель. Развитие бизнеса заточено под рост прибыли, продаж, повышение узнаваемости бренда, привлечение инвесторов, сопровождение нового продукта, программу поддержки лояльности покупателей, клиентов.
  2. Модель рынка. Кампания нацелена на развитие бизнес-сегмента – юридических лиц или клиентского сегмента – физических лиц.

Маркетинг для физических лиц – рекламная кампания, рассчитанная на клиента, массовый рынок, эмоциональную покупку. Главная цель – узнаваемость бренда. Инструменты: социальные сети, масс-медиа, промо-коды.

Маркетинг для юридических лиц – рекламная кампания, нацеленная на развитие бизнеса (открытие зарплатных проектов, подключение эквайринга, обслуживание счетов). Кампания рассчитана на нишевой рынок, рационализированную покупку. Главная цель – генерация лидов. Инструменты: скидки, бесплатные периоды, встречи с представителями клиента.

  1. Продолжительность. Маркетинговые кампании бывают долгосрочными, среднесрочными, краткосрочными.
  2. Локализация и масштаб. Реклама рассчитана на весь мир, континент, страну, регион или город.

Какая стратегия самая эффективная – компания решает для себя самостоятельно в зависимости от индивидуальных целей. Каждая кампания – это проект, а его управление определяет результат и успех. Кампания включают в себя набор каналов и инструментов реализации.

Составные элементы маркетинговой кампании

Есть 3 главных элемента, на которых базируются рекламные мероприятия:

  • Стратегия. Разрабатывается на основе информации о ресурсах, уязвимых местах, плюсах и минусах конкурентов, а также преимуществ и недостатков предлагаемого продукта и компании.
  • Цели и задачи. Маркетолог формирует представление о желаемом результате на основании ожиданий потребителей продукции и услуг.
  • Аудит. Изучаются поведенческие факторы и предпочтения реальных и потенциальных потребителей. Проводится анализ конкурентов и ниши с целью поиска слабых и сильных сторон участников рынка.

В списке перечислены составные, актуальные элементы для всех типов маркетинговых кампаний разных масштабов. От того, насколько правильно они спланированы, зависит успех мероприятия. Для максимального результата нужно сразу определить задачи и цели, которые кампания должна решить.

Чтобы выбрать эффективную стратегию, маркетологи создают SWOT, PEST-анализы, БКГ-матрицу, используют прочие инструменты. В результате становится ясно, как поступить, чтобы выделиться и привлечь максимальное количество клиентом.

Этапы маркетинговой кампании

Для успешного продвижения товаров и услуг компании проходят через несколько этапов:

  1. Поиск, выбор и планирование инструментов.
  2. Создание плана проведения маркетинговой кампании. Формируются графики и списки мероприятий по дням и часам.
  3. Определение итогового бюджета по рекламе.
  4. Запуск маркетинговой кампании, внедрение, реализация выбранных рекламных инструментов по плану.
  5. Обратная связь от клиентов, анализ эффективности, контроль рекламной кампании, внесение корректировок.

Правильно спланированная маркетинговая кампания увеличит объем продаж и приведет к популяризации бренда, услуги и продукта. Владельцы бизнеса могут рассчитывать на повышение притока клиентов и увеличение прибыли.

Задачи по исходящим маркетинговым кампаниям, а также Real-time кампаниям эффективно решаются в системе управления маркетингом FIS Campaign Manager.

Система для автоматизации маркетинговых кампаний от ФИС

Компания «Финансовые Информационные Системы» (ФИС) разработала систему FIS Campaign Manager, которая позволит получить желаемый результат в автоматизации маркетинговых кампаний.

Наше ПО поможет обеспечить:

  • Визуальный конструктор для создания кампаний.
  • Инструменты для планирования коммуникаций с клиентами
  • Расчет результатов с сохранением списков клиентов, не вошедших в выбранный сегмент.
  • Подготовку шаблонов сообщений для общения с клиентами.
  • Работу в онлайн-режиме.
  • Применение методов Machine Learning в рамках единой системы
  • Моделирование анатомии покупок клиентов.
  • Регистрацию откликов и формирование отчетности по итогам кампаний.
  • Инструменты для выявления лучших кампаний.

Мы используем индивидуальный подход, принимая во внимание потребности конкретного бизнеса.

Приложение FIS Campaign Manager использует инструменты машинного обучения в планировании и оптимизации маркетинговой кампании. За счет ML-инструментов можно спрогнозировать целевые сегменты, способы коммуникаций с клиентами, наиболее целевые предложения и прочие параметры для повышения эффективности маркетинговых кампаний.

Кроме исходящих маркетинговых кампаний, FIS Campaign Manager эффективно работает с Real-Time кампаниями и отправляет уникальное предложение непосредственно в момент активности клиента, повышая значимость и ценность этого предложения для клиента.

Хотите больше узнать о FIS Campaign Manager? Тогда свяжитесь с нами любым удобным способом. Мы проконсультируем по стоимости, срокам интеграции ПО, учитывая ваши запросы.

Обсудить идею или проект

Ответим уже сегодня