Для чего необходима автоматизация банка

Для чего необходима автоматизация банка

Автоматизация банковской деятельности

Способность быстро и качественно обслужить клиента – уже не преимущество, а требование к любому банку, который стремится закрепить свои позиции на высококонкурентном рынке финансовых услуг. Чтобы попасть в топ лидеров, необходимо своевременно внедрять новые услуги и продукты, а также оперативно реагировать на меняющиеся потребности потребителей.

Автоматизация бизнес-процессов банка на высшем уровне доступна с компанией FIS.

Для чего необходима автоматизация банка

Автоматизация банковской деятельности направлена на достижение 5 целей:

  1. Перевод операций в автоматический режим, что повышает скорость их обработки;
  2. Создание единого центра учета для отслеживания деятельности всех офисов и отделений банка;
  3. Формирование гибкой линейки продуктов, которые подходят для клиентов конкретного региона;
  4. Обеспечение высокой скорости и эффективности принятия решений по оформлению кредитов, грамотное управление кредитным портфелем и рисками;
  5. Предотвращение попыток мошенничества среди клиентов и работников банка.

Автоматизация операционной работы банка позволит привести к единому стандарту порядок оформления продуктов и оказания услуг. Благодаря этому обслуживание клиентов будет упрощено и ускорено, что положительно скажется на их лояльности к банку. Обеспечиваются надежная и быстрая работа банка, удобное создание и развитие продуктов, услуг.

Продукты ФИС для автоматизации банковских операций

Автоматизация банковских операций должна быть надежной и доступной для всех IT-сервисов. Именно этим требованиям соответствуют решения и технологии от нашей компании.

1.    Единый фронт-офис

Система направлена на организацию клиентского обслуживания в режиме «единого окна». Это предполагает объединение информации о клиентах и их продуктах в одном интерфейсе. В результате банковский сотрудник получает возможность предоставить клиенту полный комплекс услуг, не обращаясь к коллегам.

Единый фронт-офис от FIS обеспечивает:

  1. Доступ ко всем данным о клиенте, включая архивные сведения и историю изменений информации в одном интерфейсе;
  2. Возможность настроить автоматические проверки на любом этапе бизнес-процесса (например, в ходе проверки действительности паспорта);
  3. Возможность работать с другими клиентами при возникновении паузы – например, когда его заявка по кредиту проверяется.

Благодаря фронт-офису от FIS ежедневно можно обрабатывать до 30 000 заявок.

2.    CRM-система

CRM-система позволяет одновременно достичь 2 разнонаправленных целей:

  • полная автоматизация банковских услуг;
  • сохранение индивидуальности взаимодействия банка с клиентами.

FIS CRM обеспечивает взаимодействие с каждым клиентом по телефону, электронной почте, SMS и другим каналам связи. Благодаря этому продукту достигается комплексное обслуживание как новых, так и постоянных клиентов по любым услугам банка.

С помощью CRM-системы можно сформировать единую базу контактов и контрагентов, а в дальнейшем сегментировать ее по любым параметрам.

Для сотрудников банка появляется возможность планировать свою деятельность и составлять календарь задач.

3.    DocFlow

Система обеспечивает автоматизацию работы в течение всего жизненного цикла документа. Она включает в себя работу с документами и поручениями, а также хранилище электронных документов:

  1. Создание проектов документов;
  2. Регистрация входящих/исходящих и распорядительных документов;
  3. Автоматизация движения документов, выполнения поручений по ним и контроль над ходом их исполнения;
  4. Настройка движения документооборота;
  5. Защищенное физическое хранение карточек электронных документов и вложений с соблюдением иерархической структуры.

Благодаря этому достигается автоматизация учета банковских операций.

4.    Call Center

Многофункциональная система позволяет автоматизировать работу операторов колл-центра благодаря скриптам и сценариям разговоров, предварительным заявкам и подбору продуктов, планировщику задач. Также решение обеспечивает удобную корректировку или удаление скриптов.

5.    Управление продажами

Автоматизация продаж в банке направлена на создание единого информационного пространства, своевременное получение данных о новых банковских продуктах, а также на формализацию банковских услуг. Наш продукт поможет отделениям банка продавать, что увеличит качественные и количественные показатели финансовой деятельности.

Сотрудники банка, используя систему, смогут ознакомиться с личными показателями, а также с показателями всего отдела.

6.    Решения для автоматизации кредитных процессов

Продукт разработан для систематизации и упрощения работы с клиентами с учетом сведений об их доходах, кредитной истории, семейного положения, образования, доходов. Благодаря ему можно создать портрет идеального заемщика, который вправе претендовать на более выгодные условия кредитования, недоступные для остальных.

Автоматизация кредитных процессов ускоряет анализ информации о заемщике, предотвращает ошибки и сводит финансовые потери к минимуму, так как риск невозврата кредита значительно снижается.

Обработка заявок состоит из 3 этапов:

  1. Получение первичной информации по заявке;
  2. Проверка заявителя по заранее заданным алгоритмам и настройкам;
  3. Интеграция с БКИ и другими сервисами для получения исчерпывающей информации о человеке.

Благодаря автоматизации кредитных процессов ежедневно банк сможет обрабатывать до 100 000 заявок.

7.    Автоматизация работы банков с кредитными задолженностями

Продукт интегрирован с такими сервисами, как БКИ, ФССП, судебный орган, Почта России. Он имеет собственное мобильное приложение, которое содержит в себе сведения о клиентах, кредитах, заявках и внесенных платежах, залогах. Данные обновляются каждый день, их источниками служат информационные системы ЦФТ Банк, RBS, Диасофт, АБС Solar и другие. Приложение имеет простой и понятный интерфейс, позволяет работать с физическими лицами и компаниями, судебными делами, банкротством.

Автоматизация работы с задолженностями позволяет пользоваться разными каналами коммуникации, начиная от электронной почты и SMS, заканчивая автоматическим информатором и роботом-оператором.

Продукт может работать на разных операционных системах, обеспечивая возможность настраивать любые стратегии, быстро выполнять расчеты вне зависимости от сложности, корректировать структуру подразделений.

Автоматизация банка состоит из нескольких этапов – Pre-Collection, Soft-Collection, Hard-Collection, Legal Collection, а также работа с банкротством клиента, передача задолженности коллекторам и по договору цессии.

8.    Управление проектами

Продукт предлагает современные технологии управления бизнес-процессами, обеспечивая сбор, хранение и анализ данных по проведению мероприятий, выполнению задач. Благодаря данной системе можно в ходе реального времени отслеживать и изменять проект, информировать ответственных лиц о мероприятиях.

Продукт позволяет обеспечить своевременное достижение целей, быструю подготовку отчетности, оперативное принятие эффективных решений и снижение нагрузки. Постановка задач, мониторинг их исполнения, формирование отчетности, открытие рабочих мест для участников мероприятия согласно их функциям – все эти и другие процессы теперь автоматизированы.

9.    Управление закупками

Продукт направлен на оптимизацию логистики и скорости работы с поставщиками. Благодаря ему отделения банка вне зависимости от места расположения могут совершать сделки через централизованный отдел закупок.

Система позволяет отбирать наилучшие предложения с местными поставщиками для того или иного отделения, избегать дублей заказов, снижать транспортные расходы и цены посредством закупок больших объемов. В ней реализовано хранение истории документов и процессов, отображение задач подчиненных. Внедрен производственный календарь для учета рабочего времени.

10. Управление рисками

Продукт обеспечивает объективную оценку рисков на основе всех имеющихся источников данных. Решение направлено на измерение и контроль проведения мероприятий по снижению рисков. Доступна оперативная оптимизация бизнес-процессов, если кадровый состав банка был изменен.

11. Автоматизация борьбы с мошенничеством

Продукт позволяет оперативно выявить факт использования потерянных или сфальсифицированных документов, указания не соответствующей действительности информации в заявке. Доступна проверка данных по базам БКИ и черным спискам.

Также решение направлено на установление внутрибанковского мошенничества (например, сговора между сотрудниками).

Преимущества автоматизации от FIS Platform

Автоматизация деятельности банков с помощью наших продуктов – проверенный способ обеспечить качественное обслуживание клиентов в режиме реального времени, выйдя победителем в конкурентной борьбе как в своей отрасли, так и за пределами банковского сегмента. FIS Platform – именно то, что поможет действовать проактивно, идти в ногу со временем и предлагать продукты, которые нужны потребителям финансовых услуг в конкретный момент времени.

Наши преимущества:

  1. 15-летний опыт работы: за этот срок мы разработали множество инструментов, провели интеграцию с современными сервисами, а предлагаемые нами продукты соответствуют не только трендам в автоматизации, но и требованиям ЦБ РФ, законодательства РФ;
  2. Нашими клиентами выступают как российские банки из ТОП-30 (Почта Банк, Открытие, Райффайзен банк и т. д.), так и зарубежные финансовые организации;
  3. Мы предлагаем не только полный спектр услуг по автоматизации бизнес-процессов, но и консалтинговые услуги, а также непрерывную техническую поддержку;
  4. Наша команда успешно реализовала более 115 проектов и разработали 16 эффективных решений по автоматизации бизнеса, однако мы не останавливаемся на достигнутом.

Внимание! Если вам необходима индивидуальная автоматизация банковских продаж, мы готовы предложить разработку системы с нуля именно под ваш банк, с учетом особенностей и нюансов конкретных бизнес-процессов.