Обратная связь

Банки сократили выдачи кредитов россиянам, несмотря на снижение ставок, передаёт РБК. По данным Frank RG, в сентябре банки выдали физическим лицам кредиты на сумму 946,8 млрд рублей, что на 0,1% ниже показателей августа. В целом за 9 месяцев с начала 2025 года было выдано кредитов на 6 414 млрд рублей, что на 42,5% меньше, чем в аналогичном периоде 2024 года.

Общегодовое снижение выдач во многом связано с глобальным изменением системы общения «банк — клиент» и, как следствие, структуры воронки продаж. Статистика сентября отражает тот факт, что значительная часть игроков оказалась не готова к внедрению новых требований Банка России по «периоду охлаждения»”, — отмечает директор по консалтингу FIS Даниил Соколов.

С 1 сентября, после вступления в силу “периода охлаждения”, доля отказов от потребительских кредитов составила 4–5% от общего объема выдач, сообщает Frank Media. Банки называют эту цифру минимальной и прогнозируют адаптацию процессов в течение ближайших месяцев.

Мы внимательно анализировали эффекты от регуляторных мер по защите потребителей в нескольких ближайших регионах, где подобные правила были внедрены ранее. Вынужденное увеличение продолжительности заключения сделки кардинально меняет поведение клиентов в части отклика на предодобренные предложения”, — добавляет Даниил Соколов.

Сегодня главное изменение происходит в верхней части воронки — на этапе первичной обработки заявок для повышения эффективности коммуникаций с качественными клиентами, уточняет эксперт. 

Сегодня клиенты всё больше отказываются тратить время на заведение заявки, услышав о том, что и сумма предложения оффера не окончательная, и срок получения кредита вырос в 23 раза. Выигрывают те банки, кто выстроил более качественную работу с таргетированными маркетинговыми кампаниями. Зачастую процессы «full approve» становятся более экономически оправданными по сравнению с «pre-approve». Особенно, когда они поддержаны современными скоринговыми моделями, ИИ-ассистентами и Campaign Manager”, — заключает Даниил Соколов.

Узнать всё про эффективную автоматизацию маркетинговых кампаний.

Обсудить идею или проект

Ответим уже сегодня