Обратная связь

Вступление в силу закона об обязательной маркировке телефонных звонков от юридических лиц стало одной из самых обсуждаемых тем на форуме Collection TECH 2025. Какие есть способы сохранения прибыли на рынке взыскания в новых условиях, рассказывает в рубрике “Главные тренды и новости финтеха” Андрей Наумкин, владелец продукта FIS Collection.

На конференции вопрос активно рассматривался как среди банков и МФО, так и среди коллекторских агентств: кто именно должен нести основную нагрузку от изменений — операторы связи или сами взыскатели? Вопрос остаётся открытым, однако понятно одно — стоимость коммуникаций на ранних стадиях collection вырастёт, а эффективность контакта уже падает, отмечали эксперты.

Основной вызов — сохранить эффективность взыскания при новых правилах игры. Полагаться только на звонки недостаточно, поэтому усиливается роль интеграции с голосовыми помощниками, роботами и чат-ботами. Кроме того, для компенсации снижения контактности стоит диверсифицировать каналы взаимодействия с клиентом, развивать мультиканальные сценарии и осваивать другие площадки. Например, новые мессенджеры, максимально декларируемые как “официальный канал связи”, сервис “Госпочта”; также можно активнее использовать текстовые коммуникации в email (к примеру, возможна гибкая настройка шаблонов в зависимости от расчетных параметров клиента и тестирование разных шаблонов).

Мы готовы поддержать банки и финтех-компании в трансформации стратегий взыскания как на ранних, так и поздних стадиях”, — рассказал Андрей Наумкин, владелец продукта FIS Collection.

Актуальные кейсы автоматизации взыскания представлены на сайте.

Обсудить идею или проект

Ответим уже сегодня