Экономика Армении, как одной из динамично развивающихся стран, активно растёт, что подстегивает и рост рынка кредитования в стране. Чтобы быть наиболее конкурентоспособными, банки Армении активно внедряют инновации в свои бизнес-процессы. Какие тренды определяют будущее банковской индустрии? Какие инструменты позволяют автоматизировать обслуживание клиентской базы?
О трансформации финансового сектора и трендах цифровизации банков в Армении — рассказал директор по развитию FIS Максим Чистяков в интервью ключевому финансовому СМИ Армении Banks.am.
Banks.am: Максим, какие, на Ваш взгляд, основные тренды развития рынка цифровизации банков в Армении?
C ростом экономики в Армении наблюдается бум кредитования. Банкам нужно справляться с наплывом как корпоративных, так и розничных клиентов, и они стараются развивать и масштабировать собственные сервисы с помощью современных технологий. Банковский бизнес нацелен усилить сферу обслуживания клиентов, чтобы персонализировать отношения с ними и сделать их доверительными. В связи с этим растёт спрос на технологии автоматизации кредитования, взыскания и систем управления взаимоотношениями с клиентами. Как на индивидуальные решения под задачи бизнеса, так и на коробочные с лучшими практиками рынка.
Ключевой тренд — повышение эффективности бизнеса с помощью различных инструментов: сквозная автоматизация управления бизнес-процессами, автоматизация клиентского сервиса с помощью омниканального подхода, интеграция банковских технологий с внешними сервисами и развитие мобильных приложений. К тому же, конечно, растет интерес к внедрению моделей машинного обучения и технологий искусственного интеллекта в ИТ-инфраструктуру банков.
Banks.am: Как банки в условиях дефицита высокопрофессиональных кадров внедряют инновационные решения?
Армянский банковский рынок активно растет. Для того чтобы справляться с объёмами кредитования, взыскания и управления взаимоотношениями с клиентами, требуется автоматизация процессов. Пул высококлассных разработчиков имеет высокую цену. Наша единая экосистема банковских приложений построена на low-code платформе FIS Platform, на которой сложные приложения создаются аналитиками-проектировщиками — специалистами на стыке бизнеса и IT. У нас есть линейка готовых решений для автоматизации финансового сектора и создания систем под ключевые задачи банков. Например, благодаря автоматизации кредитования наши заказчики освобождаются от ручного ведения договоров и взаимодействия с внешними службами. С помощью системы поддержки принятия решений банки кратно ускоряют оценку платежеспособности заёмщиков. Всё это позволяет в разы эффективнее оформлять кредиты, сокращать финансовые издержки и создавать устойчивый фундамент для масштабирования кредитного портфеля.
Платформа обеспечивает сквозной процесс автоматизации процессов, а также быструю интеграцию с внешними сервисами. На low-code платформе благодаря гибкому интерфейсу бизнес-пользователь может создавать модели данных, настраивать интерфейсы со сложными сценариями и моделировать прозрачные бизнес-процессы. Такой функционал позволяет банкам эффективно реагировать на изменения рынка без привлечения senior- или middle-разработчиков.
Banks.am: Какие продукты сегодня есть на рынке автоматизации кредитных процессов?
уществуют специализированные решения для различных сегментов кредитования: корпоративные и розничные кредиты, автокредитование и так далее. Мы предлагаем передовые технологии автоматизации процессов кредитования для юридических и физических лиц, которые зарекомендовали себя на международном рынке. Наши решения обеспечивают комплексный автоматизированный процесс взаимодействия с заемщиками: от привлечения потенциальных клиентов и анализа их кредитного риска до управления всеми финансовыми потребностями заемщика через единый интерфейс. Наши продукты позволяют банкам не только повысить производительность за счет автоматизации рутинных операций, но и обеспечить стопроцентное выполнение KPI подразделений банка.
Banks.am: Расскажите об особенностях CRM и автоматизации маркетинга для банков.
Современные CRM-системы помогают банкам автоматизировать все коммуникации с клиентами от первого касания до продаж омниканально, управлять всей командой отдела прозрачно и проводить интеграцию с кредитными конвейерами и другими системами банка. Готовое решение FIS CRM соответствует всем актуальным требованиям рынка и позволяет нашим заказчикам повышать лояльность клиентов, ускорять их путь по воронке продаж и увеличивать объём продаж вдвое.
Для повышения отклика на маркетинговые активности мы поставляем банкам Campaign Manager — систему управления целевыми маркетинговыми кампаниями. Это решение позволяет вносить корректировки в маркетинговые кампании за считанные минуты и запускать их за неделю. Благодаря единой системе управления данными (подключение из АБС, конвейеров и других хранилищ) автоматизируется проверка множества маркетинговых гипотез. Campaign Manager помогает нашим заказчикам сократить расходы на запуск кампаний на 50%.
Banks.am: Какие ещё зоны роста Вы видите на рынке банковской цифровизации и как FIS Armenia способствует их воплощению?
Мы продолжаем активно работать над внедрением наших решений в банки Армении, так как видим, что наша 20-летняя экспертиза на ИТ-рынке может помочь бизнесу адаптироваться к новым вызовам повышения эффективности кредитования и роста уровня клиентского сервиса. Например, у нас есть готовые интеграции со всеми внутренними источниками данных, представленных на территории Армении.
Мы также готовы комплексно оказать необходимую поддержку банкам и внедрить именно бизнес-технологии для автоматизации управления розничными и корпоративными рисками. Мы активно следим за изменениями трендов на рынке финансовых услуг Армении. Наши планы включают дальнейшее присутствие и поддержку банков Армении в их стремлении к цифровой трансформации для достижения бизнес-целей. Это соответствует видению нашей компании — дать возможность финансовым институтам полностью сфокусироваться на их бизнесе.
Подробнее об эффективной автоматизации банковского бизнеса в Армении.
Вам может понравиться
Обсудить идею или проект
Ответим уже сегодня