Система поддержки принятия решений - FIS DSS

FIS СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Сокращение рисков при выдаче кредитов
физическим и юридическим лицам более, чем на 30%

FIS СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Банки, МФО и другие организации, работающие в кредитном бизнесе, имеют до 60% операционных потерь. Убытки связаны с неверным анализом заявок, мошенничеством персонала, низкой скоростью обработки данных и другими проблемами. Система DSS (Decision Support System) позволяет устранить причины финансовых потерь, вызванных техническими факторами и действиями человека (ошибками или мошенническими манипуляциями). Универсальная программа СППР выполняет часть задач без вмешательства специалистов, принимая решения на основе выбранных опций фильтрации заявок. В системе предусмотрены ограничения для персонала и специальный профиль руководителя, предоставляющий пользователю возможность контролировать действия андеррайтеров.

ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ

При разработке системы поддержки принятия решениЙ учитываются все особенности удаленного оформления кредитной заявки

  • прием данных из внешних систем
  • дополнение заявки данными из базы системы СППР и других источников
  • автоматическая проверка заемщика
  • модуль формирования готового решения
  • скоринг
  • расчет кредитного лимита
  • интерфейс для ручной проверки заявок андеррайтерами и их руководителем

Заявка дополняется программой системы поддержки принятия решения из различных источников, например, НБКИ, ОКБ – интеграция с указанными базами выполнена по умолчанию. Возможно подключение и других баз данных.

самостоятельное развитие системы командой банка

Автоматическая проверка включает в себя множество опций и правил, активирующихся при определенных условиях. В cистеме поддержки принятия решений для организаций учтены различные факторы, влияющие на определение степени надежности обратившегося заемщика:

  • Скоринг производится с учетом всех существующих факторов (правила весов) или в соответствии с опциями, установленными администратором системы поддержки принятия решений DSS.
  • Кредитный лимит устанавливается на основе скорингового балла.
  • По результатам анализа СППР формируется промежуточное или итоговое решение (отказ, положительное или отправка на рассмотрение).

Лицо, выполняющее обязанности андеррайтера, взаимодействует с заявкой с помощью специального интерфейса; в распоряжение руководителя в системе поддержки принятия решений предоставляется более продвинутый функционал, включающий в себя полный доступ к архиву.

решение нетривиальных задач

Многоступенчатая система автоматизации процессов принятия решений используется в различных сферах кредитной деятельности.

Универсальная Decision Support System разработана для применения в следующих направлениях:

  • автоматизации кредитного цикла
  • управлении кредитными активами
  • управлении проектами
  • управления рисками
  • управлении продажами и др

Многоэтапная система поддержки принятия решений DSS позволяет создать работающую модель сложного кредитного конвейера. Управление и маршрутизация заявки осуществляется на всех этапах работы с потенциальным клиентом. Подобные автоматизированные системы поддержки принятия решений являются наиболее оптимальной технологии для организации бизнеса по выдаче микрозаймов, кредитов и ссуд. Проверка компьютерной анкеты заемщика осуществляется по множеству информационных баз и отклоняется в случае обнаружения совпадений по черным спискам – иногда СППР решение выносит без участия специалиста. Экономия времени позволяет андеррайтерам рассматривать больше заявок за аналогичный период времени.

Возможности работы в сппр по ролям

  • Андеррайтер получает заявку с открытыми полями для редактирования, в которых можно изменять различные параметры по своему собственному выбору, например, редактировать кредитные лимиты. Специально для удобства специалистов разработчики СППР реализовали функционал редактирования базы, предоставляющийся руководителем при необходимости. Гостевой и управленческий доступ в архив также ограничен.
  • Пользователь может помогать андеррайтеру при интенсивной нагрузке и передавать заявки другим специалистам, в том числе и в других целях, например, для проведения проверки качества работы сотрудника.
  • Активные заявки, принятые андеррайтером в работу, отображаются в специальном разделе. Поля для редактирования определяются системой на основе результатов автоматической проверки. Специалист в системе автоматизации принятия решений, принимает заявки в работу ручным способом из общего пула, нажимая соответствующую кнопку. Вся необходимая информация доступна андеррайтеру, которому остается только вынести решение по заявке.
  • Руководителю в системе автоматизированного принятия решений предоставляется полный доступ к архиву и просмотру заявок, находящихся на рассмотрении у выбранного специалиста.

Предметное представление заявки руководителю в системе поддержки процесса принятия решений позволяет ознакомиться с информацией по заявителю, результатами автоматических проверок, обнаруженными совпадениями с базами данных, кредитной историей из БКИ (отображается в виде таблицы), решением и комментарием, оставленным андеррайтером. При необходимости руководитель может предоставлять специалисту доступ к архиву и другим функциям, в зависимости от методов обработки заявок и других различных факторов, влияющих на процесс рассмотрения.

Система поддержки принятия решений на FIS Platform

Система FIS Platform максимально проста в настройке и реализации – вместо традиционного программирования для реализации проекта используется no-code платформа. Объективно на долю конфигурирования приходится до 90% времени, затрачиваемого на реализацию проекта. Комплексная разработка систем принятия решение по технологии FIS Platform имеет ряд преимуществ:

  • реализация проекта происходит в 3-4 раза быстрее;
  • библиотека готовых конфигураций максимально упрощает настройку системы
  • изготовление прототипа занимает до 2 недель
  • микромодульная структура позволяет изменять функционал системы в соответствии с пожеланиями клиента и учетом специфики бизнеса
  • полная поддержка готового решения
  • нет необходимости в найме программистов

Наши специалисты в любое время готовы провести консультацию и показ решений