Компания ФИС внедрила FIS Collection Platform в банке Евразийский

Компания ФИС внедрила FIS Collection Platform в банке Евразийский

Наверное, каждый банк понимает, какие информационные системы становятся наиболее востребованными в кризис. Если кто-то не знает или сомневается, то подскажем – речь идет про решения для работы с просроченной задолженностью, начиная с предупредительных мер и заканчивая исполнительным производством.

При этом, сталкиваясь на рынке с обилием информационных систем для работы с данными задачами, важно выбирать не только богатый функционал «из коробки», но и гибкость технологической платформы с точки зрения адаптации к уникальным бизнес-процессам каждого конкретного банка, плюс – устойчивость к предельным нагрузкам, вызванным вычислениями на больших данных.

Сегодня мы расскажем про опыт внедрения FIS Collection Platform в банке Евразийский — одном из самых активно-развивающихся финансовых институтов Казахстана.

В Евразийском большие изменения произошли с начала 2017 года, когда кардинально поменялись и стратегия, и команда. Если до этого банк в первую очередь ассоциировался с промышленной группой ERG и с корпоративным бизнесом, то за два с лишним года имидж существенно поменялся. Сейчас активных клиентов в банке уже более 1,6 млн, а суммарная клиентская база перевалила за 3,5 млн – это фактически треть экономически активного населения Казахстана. Доля доходов от розницы превысила 72%, то есть основные деньги банка сейчас зарабатываются розничным бизнесом. Продажи по сравнению с 2016 годом выросли более чем в три раза – с 125 млрд до более чем 400 млрд тенге. Портфель вырос с 260 млрд до 453 млрд тенге, объёмы кредитования – более чем в три раза. И при этом риски за тот же период упали на 40%.

Собственно, на фоне всех этих позитивных изменений и происходил сначала выбор коллекшн-системы, а затем её внедрение и промышленная эксплуатация.

Все стартануло в середине 2017 года, когда банк начал сбор информации о системах по работе с просроченной задолженностью, и ФИС попал в список претендентов на рассмотрение. Затем, без малого год, Евразийский изучал предложения различных поставщиков, сравнивая их функциональные возможности и коммерческие условия использования. В итоге, решающим событием, определившим выбор банка, оказался семинар компании Финансовые Информационные Системы (далее — FIS), проведенный в Алматы в апреле 2018 года и посвященный обзору различных IT-продуктов, запущенных на базе Case Platform (платформе FIS) в российских и международных банках.

Евразийский пришел к выводу, что нужно выбирать не просто многофункциональное решение для коллекшена, а целевую BPM-платформу для реализации сразу нескольких IT-систем, среди которых решение по работе с задолженностью станет первым проектом. Более того, банк учёл, что в перспективе сможет создавать приложения на Case Platform самостоятельно, без обращения в проектный офис FIS, либо привлекая партнеров-интеграторов, ведь платформа производства FIS – это конструктор, в котором работают не опытные программисты, а квалифицированные бизнес-аналитики.

Low-code (концепция, предполагающая возможность модифицировать, адаптировать и развивать систему непосредственно в ходе «боевой» эксплуатации с минимумом кодирования и максимумом визуальной разработки) и BPM-engine («движок» для автоматизации бизнес-процессов) – два фаворита среди трендов разработки корпоративных систем, и они оказались удачно объединены в Case Platform.

В итоге, после выигранного тендера, потратив определенное время на формальности вроде подписания контракта, проект был запушен в работу в январе 2019 года. Важным решением оказалось то, что за его реализацию взялись сразу три стороны: Евразийский, FIS и известный казахстанский интегратор – компания Asseco (нынешнее название — NTI). Как результат, уже к сентябрю 2019 года продукт с рабочим названием FIS Collection Platform был готов к сдаче в опытно-промышленную эксплуатацию, и, спустя пару месяцев, после тестирования на боевых данных, запущен в Евразийском.

А теперь, кратко, о ключевых параметрах внедренной в банк IT-платформы на примере коллекшена:

  • Ежедневная обработка информации из портфеля в более, чем 1,6 миллиона активных договоров, с загрузкой данных через интеграцию с АБС.
  • Реализация уникального механизма «батчевого» BPM, способного справляться с решением задач ETL на больших данных без привлечения специализированных инструментов ETL.
  • Автоматизация сквозного взыскания на всех стадиях коллекшена:

Профилактика > Раннее взыскание > Позднее взыскание > Судебное производство > Исполнительное производство.

  • Реализация многофункциональной системы для Call-центра под рабочим названием FIS Call-Центр с одновременным внедрением в качестве компоненты робота, эффективно заменяющего операторов на стадии раннего взыскания.

На данный момент, soft collection Евразийского — один из самых эффективных и по Казахстану, и по СНГ, что подтвердил анализ McKinsey & Company, и составляет от 95% до 97% возврата задолженности. Это говорит о правильном выборе IT-партнера для реализации той стратегии, которую банк определил в 2017 году на следующие 5 лет.

Важно заметить, что, как мы и предполагали, вскоре после старта работ над коллекшн-системой, банк запустил внутренние проекты по реализации и других IT-продуктов на базе Case Platform: системы поддержки принятия решений, унифицированного фронт-офиса + CRM, кампэйн-менеджмент системы.  FIS за более чем 16 лет работы на рынке банковской автоматизации накопил огромный опыт и сейчас предлагает финансовым институтам маркетплейс из порядка 20 продуктов, совокупно образующих базис эко-системы любого современного digital-банка.

Компания Финансовые Информационные Системы благодарит Евразийский за проявленное доверие, и надеется на дальнейшее развитие банка за счет запуска новых продуктов на базе Case Platform.